Вторник, 19.03.2024, 13:01

МКУ "Управление образования Янаульского района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.


Нормативно-правовая база

Конвенция о правах инвалидов. Рез. Ген.Асс. 61\106 от 13.12 2006; дополнительный протокол к Конвенции о правах инвалидов, Рез. Ген.А-сс. 61\106(2007)

Организация Объединенных наций. Резолюция 48\96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов )

«Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации от 2.07.2013 № 185-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

Приказ о реализации в Республике Башкортостан в 2018-2021 годы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ об исполнении в Республике Башкортостан в 2018-2020 годы ведомственного плана по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой от 19 июня 2018 года

Приказ об утверждении календаря мероприятий, проводимых Министерством образования Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и лицами с инвалидностью, руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Перечень психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Республики Башкортостан

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. N 1599  г.  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Об утверждении положения о порядке допуска собаки-поводыря в ОО

письмо в ОМС

методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью

ПРОФНАВИГАТОР-2021

Методическая копилка

Авдеева С.М. Реестр примерных основных образовательных программ общего образования

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая государственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Примерная АООП НОО глухих обучающихся

Примерная АООП НОО для слабовидящих обучающихся

Примерная АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

Примерная АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная АООП НОО слепых обучающихся

Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

В муниципальном районе Янаульский район Государственная программа «Доступная среда» реализована в 5 образовательных организациях: МБОУ СОШ №4 г.Янаул, МБОУ СОШ с.Байгузино, МБОУ СОШ с.Карманово, МБОУ СОШ с. Ямады и МАДОУ ЦРР ДС№15 г. Янаул.

За счет федерального и муниципального финансирования для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах созданы специальные условия: пандус для входа в ОУ и внутри здания, тактильная дорожка в коридоре, поручни в коридоре на первом этаже, реконструированы места общего пользования. В МБОУ СОШ №4 г.Янаул оборудованы зал ЛФК, логопедический и сенсорный кабинеты. В МБОУ СОШ с. Байгузино имеются шведская стенка, беговая дорожка, велотренажер, сухой дождь, тактильная панель, зеркальный шар, сухой бассейн, фибероптическая тактильная панель, логопедический тренажер, аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей с нарушением речи, интерактивная доска, логопедический аппарат «Дельфа».

На основании постановления Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан от 29 февраля 2016 № 165 не взимается с родителей (законных представителей) родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами детьми с ограниченными возможностями здоровья посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Для работы в условиях инклюзии в данных школах накоплены и методические ресурсы - по организации интегрированного обучения, использованию различных педагогических технологий при данной системе обучения; по организации и обеспечению психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции, работе с родителями и семьями, воспитывающих детей с ОВЗ.

Руководители данных образовательных учреждений прошли повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». Педагоги всех четырех школ прослушали учебный курс Башкирского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Факел» по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», имеют сертификаты.

Социальные педагоги в течение всего учебного года проводят индивидуальные беседы как с детьми–инвалидами, так и с их родителями о формировании знаний о собственном физическом и психическом ресурсе. Также ими осуществляется посещение на дому семей, где проживают дети-инвалиды и вовлечение медицинских работников в систематическое консультирование учащихся и их родителей. На всех школьных мероприятиях дети-инвалиды принимают активное участие наравне с другими.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz