24 августа в рамках мероприятий муниципального августовского совещания по образованию прошло секционное заседание районного методического объединения учителей математики в дистанционном формате, в котором подвели итоги прошлого учебного года и наметили задачи на 2020-2021 учебный. Руководитель РМО Шафигуллина Альбина Нарисовна проанализировала результаты ЕГЭ-2020 по математике профильного уровня.
Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Дистанционное обучение школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. С использованием образовательных платформ в процессе обучения школьников ознакомила Ялалова Р. Р., учитель математики МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Технологии дистанционного обучения:
1. Кейс-технология.
Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей
2. ТВ-технология.
ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащимся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей.
3. Сетевые технологии.
Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
В рамках различных федеральных программ, нацеленных на развитие российского образования, был разработан большой массив цифровых образовательных ресурсов по всем школьным дисциплинам, в том числе и по математике.
В своей работе учителя математики активно используют следующие образовательные ресурсы: Учи.ру, Фоксфорд, РЭШ,Сдам ГИА и Решу ОГЭ, Якласс, Инфоурок и тд.
Сервисы для организации онлайн тестирования:
Google-формы: https://docs.google.com/form
Microsoft формы: https://forms.office.com/
https://anketolog.ru/
https://quizizz.com
Мастер-тест: http://master-test.net/
Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ
Облачные хранилища, как место для размещения заданий, выполненных работ и результатов оценивания.(Облачные хранилища данных: Dropbox https://www.dropbox.com), Облако Mail.ru (https://cloud.mail.ru), Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru) , COOGLE диск (https://drive.google.com) позволяют пользователям загружать и хранить файлы на серверах, распределенных в сет и, и предоставлять их в доступ другим пользователям.
Сервисы и инструменты для оценивания устных опросов:
https://zoom.us
https://www.wiziq.com/
https://hangouts.google.com/
https://www.skype.com
https://pruffme.com/
Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации. Однако многие дети не имеют возможности посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками, а индивидуальное обучение не позволяет изучить программу в полном объёме. Системное использование технологий дистанционного обучения – одно из решений проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. С адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ по ФГОС в школе ознакомила Фазылова З. Ф., учитель математики МБОУ СОШ с. Новый Артаул. |